Продать долю в уставном капитале ООО можно как полностью, так и частично. По действующему законодательству сделка подлежит нотариальному удостоверению.

В начале должна произойти оценка стоимости доли в уставном капитале, которая может осуществляться разными путями. Во-первых, определение рыночной стоимости доли с помощью оценщика или самостоятельно. Во-вторых, определение стоимости доли по ее номинальной стоимости согласно сумме уставного капитала общества.

Документы для продажи доли в уставном капитале ООО

1.Список участников ООО

2.Справка об отсутствии решения о ликвидации юридического лица, отсутствии арестов, запрещений, препятствующих государственной регистрации в ЕГРЮЛ

3.Нотариальное согласие супруги (а) (если доля приобретена в момент брака)

4.Нотариальное согласие супруги (а) для покупателя

5.Копия Устава ООО

6.Копия документа – основания права собственности на долю в ООО (Решение о создании и др.)

Данный список может быть дополнен и иными документами по запросу нотариуса.

Дополнительно, если меняется единоличный исполнительный орган – директор (генеральный директор) понадобятся: решение о смене директора, заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в связи со сменой директора.

Проблемные вопросы при продаже доли в уставном капитале ООО

Большинство юридических тонкостей сделки по купли-продажи заключается в следующем:

1.Особый порядок отчуждения доли в уставном капитале, прописанный в Уставе организации;

2.Необходимость предпродажной проверки на предмет оснований, препятствующих внесению изменений в ЕГРЮЛ;

3.Оформление сопутствующей документации при передаче дел новому директору (например, акты приема-передачи документов).

Юридические услуги по сопровождению продажи доли в уставном капитале ООО

1.Проверка положений Устава организации на предмет установления требований к продаже долей.

2.Соблюдение корпоративных процедур, включая составление документов, исходя из требований устава.

3.Проверка организации на предмет наличия задолженностей перед контрагентами и бюджетом.

4.Выявление наличия (отсутствия) оснований, препятствующих регистрации изменений в ЕГРЮЛ по составу участников и нового единоличного исполнительного органа.

5.Подготовка всей необходимой документации для оформления сделки.

6.Сопровождение сделки с выездом к нотариусу.