Реструктуризация бизнеса – это процесс изменения имущественной и организационной структуры предприятия, который может сопровождаться реорганизацией юридических лиц, созданием дочерних организаций, филиалов, представительств, обособленных подразделений и передачей активов внутри компаний, входящих в холдинг. Как правило, потребность в реструктуризации испытывают крупные компании и группы компаний, образующие холдинги.

Какие задачи решает реструктуризация бизнеса?

Перед подготовкой плана реструктуризации необходимо выделить задачи, которые преследуются данным процессом. Реструктуризация бизнеса может проводиться для решения множества задач, наиболее распространенные перечислены ниже.

  • Оптимизация управленческих и производственных процессов, например, разделение отдельных производств друг от друга в зависимости от группы товаров, выделение логистических или дистрибьюторских центров.
  • Налоговая оптимизация. Разделение организационной структуры для использования различных налоговых режимов и юрисдикций.
  • Снижение правовых рисков ведения бизнеса
  • Защита от враждебного поглощения компании.
  • Выделение отдельного направления бизнеса для дальнейшей продажи.
  • Подготовка к размещению акций отдельного акционерного общества, входящего в группу компаний, путем исключения из него неликвидных подразделений.
  • Снижение риска банкротства организации и рисков привлечения к субсидиарной ответственности.
  • Удовлетворение потребностей различных групп потребителей.

Юридические услуги, оказываемые при реструктуризации бизнеса.

Реструктуризация бизнеса – сложный процесс, требующий квалифицированной юридической поддержки. Юридическая помощь при реструктуризации может оказываться по следующим направлениям:

  • Оформление необходимых корпоративных процедур: решение общего собрания, согласие совета директоров и т.п.
  • Анализ налоговых последствий отдельных действий, например, передачи активов.
  • Проведение реорганизации или ликвидации юридических лиц, входящих в холдинг.
  • Передача прав на нематериальные активы, товарные знаки (знаки обслуживания).
  • Защита прав участников обществ (акционеров) и соблюдение интересов кредиторов в процессе реструктуризации.